О школе

О школе


МБОУ «Школа № 5 администрации города Докучаевска» функционирует с 1954 года. За времена своего существования она прошла несколько этапов развития:



&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp- работа над проблемой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- внедрение дифференциации и индивидуализации в учебный процесс;
- внедрение Программы формирования самообразовательной компетентности учеников с 1 по 11 классы.
Сегодня в практике педколлектива развивающая учеба в начальной школе, и интенсивная учеба в среднем и старшем звене.


Основное задание школы заключается в формировании личности, готовой к сотрудничеству, способному успешно выполнять свою работу в коллективе, осознавать ценность творчества. В связи с этим деятельность нашей школы направлена на:
- воспитание духовности, становления моральных ориентиров;
- развитие мышления ребенка, ее индивидуальных творческих способностей;
- формирования эмоционального компонента личности, в частности развитие и воспитание таких черт, как сочувствие, доброта, справедливость, совесть, восприятие красоты, терпимости, понимания, радости того, кто рядом, и чувства собственного достоинства.
Коллектив школы поддерживает способных и одаренных детей, совмещая высокое интеллектуальное и духовное развитие, желание и способность находиться в гармонии с природой.

Также заданием нашей школы, где работают современные высокопрофессиональные преподаватели, заключается в практической реализации двух взаимозависимых и взаимодействующих педагогических ценностей: во-первых, научить учиться, самостоятельно овладевать информацией, знаниями и, во-вторых, эффективно, оптимально использовать их во всех сферах жизнедеятельности.
Люди, которые работают в нашем учебном заведении, самоотверженно влюблены в свою работу, творческие, мобильные, способные себя перестроить, овладеть новой современной техникой, открытые ко всему новому.


Все, чем живет и дышит школа, - для себя: своих учеников, родителей и учителей, для организации своего значимого дела, реализации мечты, о творческом педагогическом труде.
Много усилий прикладывают ученики и учителя для благоустройства родной школы.
Учителя нашей школы делают ставку на сотрудничество: «Мы вместе – я, ученик и его родители, - легко решаются все проблемы, потому что мы все заинтересованы в этом».

Родительские собрания – одна из основных форм работы с родителями. На них обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Учителя предоставляют родителям психолого-педагогическую помощь в решении проблем семейного воспитания, решают проблемы подросткового возраста, вместе разрабатывают планы относительно преодоления трудностей воспитания девочек и мальчиков в переходный возраст. Рассматриваются вопросы профилактики формирования вредных привычек и профилактики правонарушений. Классные руководители оказывают помощь родителям в преодолении пагубного влияния асоциальных и антисоциальных неформальних объединений молодежи.
Одна из главных задач педагогов школы – это сотрудничество и расширение поля позитивного отношения родителей к школе и процессу учебы. Именно для этого проводятся открытые мероприятия для родителей: общественные формы отчетов знаний, творческие отчеты достижений по предметам, праздники знаний и творчества, выпуск предметных газет. Родители оказывают помощь учителям в оформлении классных комнат, готовят поощрительные призы, иногда непосредственно принимают участие в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды.
Коллективное творческое дело – общий поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что творится совместно – детьми и учителями – организуется, выполняется, решается, оценивается.
В школе традиционно устраиваются тематические выставки детских работ: «Без папы и мамы своими руками», «В мастерской Деда Мороза», «Зимние узоры», также оформляются праздничные стенды. Все это активизирует познавательную деятельность учеников, развивает художественно-образное мышление, стимулирует развитие творческих способностей, воображения и фантазии.


Большое внимание уделяется в школе физическому воспитанию. Учителями используются все формы физкультурно-оздоровительной работы, направленные на повышение двигательной активности и состояния физической подготовленности детей, также формирование в них основ здорового образа жизни, организации полезного досуга и активного отдыха, развития и возобновления физических и духовных сил.
Наши ученики активные участники школьных и внешкольных мероприятий, творческих коллективов. Почти 60 % учеников школы посещают кружки Дома детского и юношеского творчества.
Свое педагогическое мастерство учителя школы демонстрируют на открытых уроках для коллег города и ежегодных постоянно действующих семинарах руководителей заведений образования.



Развитие нашей школы – это процесс внедрения инноваций. Прежде всего, это – интеграция республиканских образовательных программ.
- формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками, нравственного поведения;
- развитие системы защиты здоровья учащихся школы;
- расширение школьной сети вариативного образования;
- укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования;
- внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;
- разработка целевых комплексных школьных проектов;
о создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы; повышение престижа педагогического труда.
Не один год творческие учителя школы работают с одаренными детьми. Школа раскрывает индивидуальность каждого ребенка, помогает ему в развитии, воспитывает уверенность в себе, готовит к тому, чтобы он свои способности пронес через свою жизнь и вместе с тем получал большое удовольствие. Деятельность в сфере поиска, поддержки и развития талантливых детей, приведет к росту общего качества образования школьников, и как следствие, - к росту силы государства.
Основные концептуальные положения проекта можно сформулировать следующим образом:
- превращение охраны здоровья учащихся в одно из приоритетных направлений деятельности школы;
- коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создания благоприятной бытовой среды;
- создание экономических условий для развития материальной базы спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских подразделений школы
- разработка научно-методических и организационных основ мониторинга состояния здоровья, обучающихся, информационного и медицинского обеспечения профилактической работы на всех уровнях образования.