О школе
МБОУ «Школа № 5 администрации города Докучаевска» функционирует с 1954 года. За времена своего существования она прошла несколько этапов развития:
- внедрение
дифференциации и индивидуализации в учебный процесс;
- внедрение Программы
формирования самообразовательной компетентности учеников с 1 по 11 классы.
Сегодня в практике
педколлектива развивающая учеба в начальной школе, и интенсивная учеба в среднем
и старшем звене.
Основное задание школы
заключается в формировании личности, готовой к сотрудничеству, способному
успешно выполнять свою работу в коллективе, осознавать ценность творчества. В
связи с этим деятельность нашей школы направлена на:
- воспитание
духовности, становления моральных ориентиров;
- развитие мышления
ребенка, ее индивидуальных творческих способностей;
- формирования
эмоционального компонента личности, в частности развитие и воспитание таких
черт, как сочувствие, доброта, справедливость, совесть, восприятие красоты,
терпимости, понимания, радости того, кто рядом, и чувства собственного
достоинства.
Коллектив школы
поддерживает способных и одаренных детей, совмещая высокое интеллектуальное и
духовное развитие, желание и способность находиться в гармонии с природой.
Также заданием нашей
школы, где работают современные высокопрофессиональные преподаватели,
заключается в практической реализации двух взаимозависимых и взаимодействующих
педагогических ценностей: во-первых, научить учиться, самостоятельно овладевать
информацией, знаниями и, во-вторых, эффективно, оптимально использовать их во
всех сферах жизнедеятельности.
Люди, которые работают
в нашем учебном заведении, самоотверженно влюблены в свою работу, творческие,
мобильные, способные себя перестроить, овладеть новой современной техникой,
открытые ко всему новому.
Все, чем живет и дышит
школа, - для себя: своих учеников, родителей и учителей, для организации своего
значимого дела, реализации мечты, о творческом педагогическом труде.
Много усилий
прикладывают ученики и учителя для благоустройства родной школы.
Учителя нашей школы делают ставку на сотрудничество: «Мы вместе – я, ученик и его родители, - легко решаются все проблемы, потому что мы все заинтересованы в этом».
Учителя нашей школы делают ставку на сотрудничество: «Мы вместе – я, ученик и его родители, - легко решаются все проблемы, потому что мы все заинтересованы в этом».
Родительские собрания –
одна из основных форм работы с родителями. На них обсуждаются проблемы жизни
классного и родительского коллективов. Учителя предоставляют родителям
психолого-педагогическую помощь в решении проблем семейного воспитания, решают
проблемы подросткового возраста, вместе разрабатывают планы относительно
преодоления трудностей воспитания девочек и мальчиков в переходный возраст. Рассматриваются
вопросы профилактики формирования вредных привычек и профилактики
правонарушений. Классные руководители оказывают помощь родителям в преодолении
пагубного влияния асоциальных и антисоциальных неформальних объединений
молодежи.
Одна из главных задач
педагогов школы – это сотрудничество и расширение поля позитивного отношения
родителей к школе и процессу учебы. Именно для этого проводятся открытые
мероприятия для родителей: общественные формы отчетов знаний, творческие отчеты
достижений по предметам, праздники знаний и творчества, выпуск предметных
газет. Родители оказывают помощь учителям в оформлении классных комнат, готовят
поощрительные призы, иногда непосредственно принимают участие в мероприятиях,
создавая собственные или смешанные команды.
Коллективное творческое
дело – общий поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что творится
совместно – детьми и учителями – организуется, выполняется, решается,
оценивается.
В школе традиционно
устраиваются тематические выставки детских работ: «Без папы и мамы своими
руками», «В мастерской Деда Мороза», «Зимние узоры», также оформляются
праздничные стенды. Все это активизирует познавательную деятельность учеников,
развивает художественно-образное мышление, стимулирует развитие творческих
способностей, воображения и фантазии.
Большое внимание
уделяется в школе физическому воспитанию. Учителями используются все формы
физкультурно-оздоровительной работы, направленные на повышение двигательной активности
и состояния физической подготовленности детей, также формирование в них основ
здорового образа жизни, организации полезного досуга и активного отдыха,
развития и возобновления физических и духовных сил.
Наши ученики активные
участники школьных и внешкольных мероприятий, творческих коллективов. Почти 60
% учеников школы посещают кружки Дома детского и юношеского творчества.
Свое педагогическое
мастерство учителя школы демонстрируют на открытых уроках для коллег города и
ежегодных постоянно действующих семинарах руководителей заведений образования.
Развитие нашей школы – это процесс внедрения инноваций. Прежде всего, это – интеграция республиканских образовательных программ.
- формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской
позицией, навыками, нравственного поведения;
- развитие системы защиты здоровья учащихся школы;
- расширение школьной сети вариативного образования;
- укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие
содержания и методов образования;
- внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных
и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;
- разработка целевых комплексных школьных проектов;
о создание и утверждение нормативно-правовых документов,
обеспечивающих деятельность программы развития школы;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы;
повышение престижа педагогического труда.
Не один год творческие
учителя школы работают с одаренными детьми. Школа раскрывает индивидуальность
каждого ребенка, помогает ему в развитии, воспитывает уверенность в себе,
готовит к тому, чтобы он свои способности пронес через свою жизнь и вместе с
тем получал большое удовольствие. Деятельность в сфере поиска, поддержки и
развития талантливых детей, приведет к росту общего качества образования
школьников, и как следствие, - к росту силы государства.
Основные концептуальные положения
проекта можно сформулировать следующим образом:
- превращение охраны здоровья учащихся в одно из приоритетных
направлений деятельности школы;
- коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя
из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки,
создания благоприятной бытовой среды;
- создание экономических условий для развития материальной базы
спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских подразделений школы
- разработка
научно-методических и организационных основ мониторинга состояния здоровья,
обучающихся, информационного и медицинского обеспечения профилактической работы
на всех уровнях образования.