Виртуальная выставка 2021

 

Виртуальная выставка-презентация 
"Современное образование 

в Донецкой Народной Республике - 2021"

 

"Обучать — значит вдвойне учиться."
(Жозеф Жубер)

Введение новых Государственных образовательных стандартов является сложным и многоплановым процессом. Ключевой фигурой образовательного процесса является педагог, именно к нему предъявляются более высокие т
ребования. Современный педагог, прежде всего, сам должен уметь мобильно и гибко реагировать на изменяющиеся условия, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность, используя новые информационные технологии и участвуя в Интернет-инициативах. 

Педагоги нашей школы считают, что главной перспективой внедрения нового образовательного стандарта является обеспечение качества учебно-воспитательного процесса. Вопрос качества – это не только успеваемость, а и способность ученика к действию, применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия. Достижение поставленных целей и задач осуществляется через различные мероприятия организационного, информационного, методического и управленческого характера.

       

Значимость и перспективность работы педагогов, связанной с реализацией нового образовательного стандарта, профессионально раскрывают слова А. Асмолова: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарты в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

В рамках реализации новых ГОС приоритетными направлениями методической работы педагогов нашей школы являются:

  • обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;
  • творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка, обеспечивают формирование универсальных учебных действий. Для реализации новых ГОС, педагоги школы активно используют в своей работе следующие педагогически технологии: информационно-коммуникационную технологию, технологию развития критического мышления, проектную технологию, технологию развивающего обучения, здоровьесберегающую технологию, игровые технологии, кейс-технологию, технологию интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, традиционные технологии (классно-урочная система);
  • формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;
  • организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма;
  • ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня педагога;
  • непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
  • достижение образовательных результатов в соответствии с Государственными образовательными стандартами Донецкой Народной Республики.

Педагоги нашей школы являются слушателями вебинаров Российских образовательных порталов. Учителя и учащиеся принимают активное участие в Интернет-конкурсах, конференциях республиканского, всероссийского и международного уровня.

Учителя нашей школы широко применяют новые информационные технологии. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

 

       ГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории Донецкой Народной Республики, выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.



Методические материалы выставки


Кацель И.Н. Внеклассное мероприятие «Настоящий друг»


      

В ходе мероприятия использованы методы критического мышления. Критическое мышление как инновационная педагогическая технология помогает готовить детей нового поколения, которые умеют рассуждать, общаться, слышать и слушать других. При внедрении этой технологии знания усваиваются гораздо лучше, ведь она направлена не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы и поиск ее решения. Работа  парах на индивидуальных карточках мотивировала ребят к обсуждению предложенных вопросов. Этап мозгового штурма способствовал развитию навыка находить неизбитые решения, и возможность предложить оригинальные идеи и задействовать ресурс коллектива по максимуму. Ролевое моделирование было направлено на развитие умений инценизации литературного отрывка. Для развития памяти и внимания было предложено задание «Собери пословицу». Прослушав и просмотрев притчу о дружбе, ребята составили РАФТ. Данное мероприятие направлено на сплочение детского коллектива.

Методическая разработка мероприятия
Презентация к мероприятию

 

Кацель И.Н. Внеклассное мероприятие «О чём говорят книги»

      


Сценарий внеклассного мероприятия разработан для учащихся начальных классов, в ходе которого задания выполнялись, передвигаясь по виртуальным станциям. Во время игры «Волшебный микрофон», ребята высказывали своё мнение по вопросу «Для чего человеку нужны книги». В ходе праздника учащиеся вспоминали авторов и названия прослушанных отрывков из известных стихотворений. Сложным, но познавательным заданием было назвать имя, отчество и фамилию известных русских поэтов и писателей. Ребята вспомнили народную мудрость о книге и о чтении. Мероприятие способствовало развитию речи, чтения, памяти и любви к русской литературе.



 
Кацель И.Н. Внеклассное мероприятие «Прощай, начальная школа»

Внеклассное мероприятие было проведено в форме праздника, во время которого дети продемонстрировали свои творческие способности. На празднике звучали стихотворения о школьной дружбе и песни о школе. Участники творческого коллектива «Карусель» исполнили современные танцевальные композиции.  

  

Кацель И.Н. Внеклассное мероприятие «Через сказку к добру»


Внеклассное мероприятие - это виртуальное путешествие по русским народным сказкам. Оно помогло расширить знания школьников о произведениях, который написал русский народ. В ходе мероприятия были проведены викторины, разгаданы загадки, прочитаны отрывки из сказок. Мероприятие сопровождалось музыкальными фрагментами и слайдами презентации. Были использованы разнообразные формы и методы. Инсценизация сказок «Репка» и «Курочка Ряба» способствовало развитию навыков перевоплощения.


 
Кацель И.Н. Внеклассное мероприятие «Нашим мамам»


Внеклассное мероприятие проводилось в преддверии праздника «8 Марта». Дети с удовольствие рассказывали стихотворения и исполняли песни о мамах и бабушках. На протяжении мероприятия дети просматривали слайды презентации «Моя мама». Очень яркими и запоминающимися были танцевальные номера. Задачи данного мероприятия:
 -помочь детям в раскрытии их способностей;
-учить преодолевать застенчивость, обретать уверенность в себе;
-продолжать учить неформальному общению со сверстниками и взрослыми;
-продолжать выразительно и эмоционально читать стихи, участвовать в сценках, играх;
-воспитывать у учащихся общечеловеческие и нравственные ценности.

 

Ивасик Н.В. Внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука»


Мероприятие проводится после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данное мероприятие проведено в форме праздника. В празднике участвуют  учащиеся 1 класса, учащиеся 5-го класса выступают в роли сказочных героев. В процессе подготовки к празднику с учащимися  разучиваются песни, стихотворения, сценки.

Методическая разработка мероприятия


Копачева С.И. Воспитательный час «В мире все начинается с мамы...»


Предлагаемый сценарий классного часа могут использовать в своей работе учителя начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений, музыкальные руководители и воспитатели детских садов для  детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить данное мероприятие в рамках празднования международного женского дня.

Актуальность и важность сценария заключается в его творческой и развивающей направленности. При планировании мероприятия учтены возрастные особенности детей. Подобранный материал оригинален, уникален, имеет авторский характер. В сценарии использованы ИКТ и современный музыкальный материал.


Методическая разработка воспитательного часа



Ануфриева А.И.  Статья "Применение метапредметного подхода на уроках информатики"

Данная статья посвящена вопросу метапредметности в современном школьном образовании. Обосновывается целесообразность метапредметного подхода, и предлагаются пути его реализации в образовательной практике. В статье приведены метаприемы, используемые автором на уроках информатики. 





Ануфриева А.И. Методическая разработка урока информатики на тему "Схемы, диаграммы, таблицы" (3 класс)


Данная разработка содержит план-конспект урока, презентацию к уроку, задания для закрепления нового учебного материала. Изложение нового, достаточно сложного для понимания учениками начальной школы, материала сопровождается наглядными красочными примерами. При проведении данного урока активно используется системно-деятельностный, метапредметный, личностно-ориентированный подходы.


Материалы к уроку



Ануфриева А.И. Методическая разработка урока информатики на тему "Создание простейшей информационной модели" (3 класс)



В разработке данного урока представлена презентация и карточки с практическими заданиями. Презентация содержит многочисленные примеры, на которых строится изложение учебного материала на уроке. При использовании данной презентации ход урока можно построить, реализовывая основные подходы, задекларированные в Государственных образовательных стандартах.



Ануфриева А.И. Методическая разработка урока информатики на тему "Понятие Интернет, веб-страницы, программы браузера" (3 класс)



Представленная разработка содержит план-конспект урока, презентацию к уроку и задание-кроссворд для закрепления теоретического материала. Данный урок позволяет дать учащимся начальной школы глубокое представление о компьютерных сетях, ввести научную терминологию. Урок содержит интересные задания для практической работы.



Ануфриева А.И. Интерактивные задания по информатике для 6 класса



Данные задания разработаны на платформе Learningapps. Позволяют учащимся повторить и закрепить изученный материал по предмету, развивают логическое,  алгоритмическое, абстрактное мышления, закрепляют навыки использования информационно-коммуникационных технологий.



Ануфриева А.И. Интерактивные задания по информатике для 10 класса


Данные задания разработаны на платформе Learningapps. Образовательный сайт Learningapps позволяет представить практические задания для учащихся в нетрадиционной форме. Задания составлены для закрепления учебного материала по отдельным темам курса "Информатика и ИКТ" в 10 классе.




Баева Т.И. Урок алгебры на тему 
"Формула корней квадратного уравнения" (8 класс)


Представленная методическая разработка содержит развернутый конспект урока, презентацию к уроку. При проведении данного урока демонстрируется применение системно-деятельностного подхода при изложении нового материала (выведение формул корней квадратного уравнения). Урок содержит также интерактивные задания, которые используются при проверки выполнения домашней работы и повторения ранее усвоенного теоретического материала, рефлексию для оценивания результатов учебной деятельности на уроке. 



Розумная Н.И. Урок биологии на тему 
"Отдел "Папоротникообразные" (6 класс)

Материал урока разработан для обучающихся 6 класса, с целью формирования элементов научного биологического мировоззрения по теме особенностей высших споровых растений "Папоротники". На уроке используются как индивидуальные, так и групповые формы работы, благодаря которым учащиеся учатся пользоваться приобретенными знаниями, развивают свои исследовательские навыки, выдвигают проблему, анализируют собранный материал, выполняя все разработанные задания в информационном листе к данному уроку. При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного раздела биологии, развитые умения и навыки, самостоятельность.