Виртуальная выставка-презентация
"Современное образование
в Донецкой Народной Республике - 2021"
Введение новых Государственных образовательных стандартов является сложным и многоплановым процессом. Ключевой фигурой образовательного процесса является педагог, именно к нему предъявляются более высокие т
ребования. Современный педагог, прежде всего, сам должен уметь мобильно и гибко реагировать на изменяющиеся условия, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность, используя новые информационные технологии и участвуя в Интернет-инициативах.
Педагоги нашей школы считают, что главной перспективой внедрения нового образовательного стандарта является обеспечение качества учебно-воспитательного процесса. Вопрос качества – это не только успеваемость, а и способность ученика к действию, применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия. Достижение поставленных целей и задач осуществляется через различные мероприятия организационного, информационного, методического и управленческого характера.
Значимость и перспективность работы педагогов, связанной с реализацией нового образовательного стандарта, профессионально раскрывают слова А. Асмолова: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарты в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».
В рамках реализации новых ГОС приоритетными направлениями методической работы педагогов нашей школы являются:
- обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;
- творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка, обеспечивают формирование универсальных учебных действий. Для реализации новых ГОС, педагоги школы активно используют в своей работе следующие педагогически технологии: информационно-коммуникационную технологию, технологию развития критического мышления, проектную технологию, технологию развивающего обучения, здоровьесберегающую технологию, игровые технологии, кейс-технологию, технологию интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, традиционные технологии (классно-урочная система);
- формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;
- организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма;
- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня педагога;
- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
- достижение образовательных результатов в соответствии с Государственными образовательными стандартами Донецкой Народной Республики.
Педагоги нашей школы являются слушателями вебинаров Российских образовательных порталов. Учителя и учащиеся принимают активное участие в Интернет-конкурсах, конференциях республиканского, всероссийского и международного уровня.
Учителя нашей школы широко применяют новые информационные технологии. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
ГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории Донецкой Народной Республики, выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.
Методические материалы выставки
Кацель И.Н. Внеклассное мероприятие «Настоящий друг»
В ходе мероприятия использованы методы критического мышления. Критическое мышление как инновационная педагогическая технология помогает готовить детей нового поколения, которые умеют рассуждать, общаться, слышать и слушать других. При внедрении этой технологии знания усваиваются гораздо лучше, ведь она направлена не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы и поиск ее решения. Работа парах на индивидуальных карточках мотивировала ребят к обсуждению предложенных вопросов. Этап мозгового штурма способствовал развитию навыка находить неизбитые решения, и возможность предложить оригинальные идеи и задействовать ресурс коллектива по максимуму. Ролевое моделирование было направлено на развитие умений инценизации литературного отрывка. Для развития памяти и внимания было предложено задание «Собери пословицу». Прослушав и просмотрев притчу о дружбе, ребята составили РАФТ. Данное мероприятие направлено на сплочение детского коллектива.
Методическая разработка мероприятияПрезентация к мероприятию
Мероприятие проводится после
изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данное мероприятие
проведено в форме праздника. В празднике участвуют учащиеся 1 класса, учащиеся
5-го класса выступают в роли сказочных героев. В процессе подготовки к
празднику с учащимися разучиваются песни, стихотворения, сценки.
Методическая разработка мероприятия
Актуальность и важность сценария заключается в его творческой и развивающей направленности. При планировании мероприятия учтены возрастные особенности детей. Подобранный материал оригинален, уникален, имеет авторский характер. В сценарии использованы ИКТ и современный музыкальный материал.
Методическая разработка воспитательного часа
Материал урока разработан для обучающихся 6 класса, с целью формирования элементов научного биологического мировоззрения по теме особенностей высших споровых растений "Папоротники". На уроке используются как индивидуальные, так и групповые формы работы, благодаря которым учащиеся учатся пользоваться приобретенными знаниями, развивают свои исследовательские навыки, выдвигают проблему, анализируют собранный материал, выполняя все разработанные задания в информационном листе к данному уроку. При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного раздела биологии, развитые умения и навыки, самостоятельность.