Эссе «Воспоминание о будущем моей школы»
Сегодня никто не
будет спорить, что школа
является значимой для
всех членов общества. Для
учеников - это путь к успеху, реальная возможность
непрерывного движения вперёд. Для
педагогов - профессиональная
деятельность, результаты
которой важны как
для молодого государства в
целом, так и для каждого
в отдельности. Для
государства - один из приоритетов
развития. Школа отвечает за
моделирование ситуации «завтрашнего
дня», она предоставляет возможность
овладеть определёнными компетентностями, важными для
дальнейшей жизни и
профессиональной
деятельности каждому. Какой же
должна стать школа? Я считаю, что
главным результатом школьного
образования должно стать
его соответствие целям
опережающего развития. Это означает, что
изучать в школе
необходимо не только
достижения прошлого, но и
те способы и
технологии, которые
пригодятся в будущем.
Наша школа – это
многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое
определение функциональных обязанностей позволяет в полной мере отвечать за
порученное дело. Заместитель директора по учебной работе отвечает за
организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество
преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебной работы,
успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей,
организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и
отчеты о состоянии учебной работы. Для заместителя директора по учебной работе одно из главных качеств – умение организовать
работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Всю свою
педагогическую деятельность ориентируя на организацию методической помощи
учителю, на создание условий для внедрения методических рекомендаций и
приобщения учителей к поисковой деятельности.
Основное задание нашей школы
заключается в формировании личности, готовой к сотрудничеству, способному
успешно выполнять свою работу в коллективе, осознавать ценность творчества. В
связи с этим деятельность нашей школы направлена на:
- воспитание духовности, становления
моральных ориентиров;
- развитие мышления ребенка, ее
индивидуальных творческих способностей;
- формирования эмоционального компонента
личности, в частности развитие и воспитание таких черт, как сочувствие,
доброта, справедливость, совесть, восприятие красоты, терпимости, понимания,
радости того, кто рядом, и чувства собственного достоинства.
Коллектив школы поддерживает способных и
одаренных детей, совмещая высокое интеллектуальное и духовное развитие, желание
и способность находиться в гармонии с природой.
Также заданием нашей школы, где работают
современные высокопрофессиональные преподаватели, заключается в практической
реализации двух взаимозависимых и взаимодействующих педагогических ценностей:
во-первых, научить учиться, самостоятельно овладевать информацией, знаниями и,
во-вторых, эффективно, оптимально использовать их во всех сферах
жизнедеятельности.
Люди, которые работают в нашем учебном
заведении, самоотверженно влюблены в свою работу, творческие, мобильные,
способные себя перестроить, овладеть новой современной техникой, открытые ко
всему новому.
Все, чем живет и дышит школа, - для
себя: своих учеников, родителей и учителей, для организации своего значимого
дела, реализации мечты, о творческом педагогическом труде.
Много усилий прикладывают ученики и учителя
для благоустройства родной школы. Учителя нашей школы делают ставку на
сотрудничество: «Мы вместе – я, ученик и его родители, - легко решаются все
проблемы, потому что мы все заинтересованы в этом».
Одна из главных задач педагогов школы –
это сотрудничество и расширение поля позитивного отношения родителей к школе и
процессу учебы. Именно для этого проводятся открытые мероприятия для родителей:
общественные формы отчетов знаний, творческие отчеты достижений по предметам,
праздники знаний и творчества, выпуск предметных газет. Родители оказывают
помощь учителям в оформлении классных комнат, готовят поощрительные призы,
иногда непосредственно принимают участие в мероприятиях, создавая собственные
или смешанные команды.
Коллективное творческое дело – общий
поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что творится совместно –
детьми и учителями – организуется, выполняется, решается, оценивается.
Развитие нашей школы – это процесс
внедрения инноваций. Прежде всего, это – интеграция республиканских
образовательных программ.
- формирование духовно-нравственной
личности, обладающей гражданской позицией, навыками, нравственного поведения;
- развитие системы защиты здоровья
учащихся школы;
- расширение школьной сети вариативного
образования;
- укрепление кадрового потенциала
системы образования школы, развитие содержания и методов образования;
- внедрение в практику научно
проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и
средств обучения и воспитания;
- разработка целевых комплексных
школьных проектов;
о создание и утверждение
нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития
школы;
- совершенствование системы повышения
квалификации педагогов школы; повышение престижа педагогического труда.
Не один год творческие учителя школы
работают с одаренными детьми. Школа раскрывает индивидуальность каждого
ребенка, помогает ему в развитии, воспитывает уверенность в себе, готовит к
тому, чтобы он свои способности пронес через свою жизнь и вместе с тем получал
большое удовольствие. Деятельность в сфере поиска, поддержки и развития талантливых
детей, приведет к росту общего качества образования школьников, и как
следствие, - к росту силы государства.
Основные концептуальные положения
проекта можно сформулировать следующим образом:
- превращение охраны здоровья учащихся в
одно из приоритетных направлений деятельности школы;
- коренное улучшение организации
образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся,
нормализации учебной нагрузки, создания благоприятной бытовой среды;
- создание экономических условий для развития
материальной базы спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских
подразделений школы
- разработка научно-методических и
организационных основ мониторинга состояния здоровья, обучающихся,
информационного и медицинского обеспечения профилактической работы на всех
уровнях образования.
Сегодня важно у
учащихся воспитывать и
развивать такие качества
личности, как инициативность, способность творчески
мыслить и находить
нестандартные решения.
Поэтому ключевой характеристикой нашей школы становится
не только передача
знаний и технологий, но и
формирование творческих компетентностей. Умение
учиться в течение
всей жизни, выбирать и
обновлять профессиональный путь
формируются со школьной
скамьи. Все эти задачи
призвана решать наша
школа.