Топ-менеджер 2018 Эссе


Эссе «Воспоминание о будущем моей школы»

Сегодня  никто  не  будет  спорить, что  школа  является  значимой  для  всех  членов  общества. Для  учеников - это путь  к  успеху, реальная  возможность  непрерывного  движения  вперёд. Для  педагогов - профессиональная  деятельность, результаты  которой  важны  как  для  молодого государства  в  целом, так и  для  каждого   в  отдельности.  Для  государства - один  из  приоритетов  развития. Школа  отвечает  за   моделирование  ситуации  «завтрашнего  дня», она  предоставляет  возможность  овладеть  определёнными  компетентностями, важными  для  дальнейшей  жизни  и  профессиональной  деятельности  каждому. Какой же должна стать школа?  Я считаю, что главным  результатом  школьного  образования  должно  стать  его  соответствие  целям  опережающего  развития. Это  означает, что  изучать  в  школе  необходимо   не  только  достижения  прошлого, но  и  те  способы  и  технологии, которые  пригодятся  в  будущем.
Наша школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет в полной мере отвечать за порученное дело. Заместитель директора по учебной работе отвечает за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебной работы, успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей, организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии учебной работы. Для заместителя директора по учебной работе  одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Всю свою педагогическую деятельность ориентируя на организацию методической помощи учителю, на создание условий для внедрения методических рекомендаций и приобщения учителей к поисковой деятельности.
Основное задание нашей  школы заключается в формировании личности, готовой к сотрудничеству, способному успешно выполнять свою работу в коллективе, осознавать ценность творчества. В связи с этим деятельность нашей школы направлена на:
- воспитание духовности, становления моральных ориентиров;
- развитие мышления ребенка, ее индивидуальных творческих способностей;
- формирования эмоционального компонента личности, в частности развитие и воспитание таких черт, как сочувствие, доброта, справедливость, совесть, восприятие красоты, терпимости, понимания, радости того, кто рядом, и чувства собственного достоинства.
Коллектив школы поддерживает способных и одаренных детей, совмещая высокое интеллектуальное и духовное развитие, желание и способность находиться в гармонии с природой.
Также заданием нашей школы, где работают современные высокопрофессиональные преподаватели, заключается в практической реализации двух взаимозависимых и взаимодействующих педагогических ценностей: во-первых, научить учиться, самостоятельно овладевать информацией, знаниями и, во-вторых, эффективно, оптимально использовать их во всех сферах жизнедеятельности.
Люди, которые работают в нашем учебном заведении, самоотверженно влюблены в свою работу, творческие, мобильные, способные себя перестроить, овладеть новой современной техникой, открытые ко всему новому.
Все, чем живет и дышит школа, - для себя: своих учеников, родителей и учителей, для организации своего значимого дела, реализации мечты, о творческом педагогическом труде.
Много усилий прикладывают ученики и учителя для благоустройства родной школы. Учителя нашей школы делают ставку на сотрудничество: «Мы вместе – я, ученик и его родители, - легко решаются все проблемы, потому что мы все заинтересованы в этом».
Одна из главных задач педагогов школы – это сотрудничество и расширение поля позитивного отношения родителей к школе и процессу учебы. Именно для этого проводятся открытые мероприятия для родителей: общественные формы отчетов знаний, творческие отчеты достижений по предметам, праздники знаний и творчества, выпуск предметных газет. Родители оказывают помощь учителям в оформлении классных комнат, готовят поощрительные призы, иногда непосредственно принимают участие в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды.
Коллективное творческое дело – общий поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что творится совместно – детьми и учителями – организуется, выполняется, решается, оценивается.
Развитие нашей школы – это процесс внедрения инноваций. Прежде всего, это – интеграция республиканских образовательных программ.
- формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками, нравственного поведения;
- развитие системы защиты здоровья учащихся школы;
- расширение школьной сети вариативного образования;
- укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования;
- внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;
- разработка целевых комплексных школьных проектов;
о создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы; повышение престижа педагогического труда.
Не один год творческие учителя школы работают с одаренными детьми. Школа раскрывает индивидуальность каждого ребенка, помогает ему в развитии, воспитывает уверенность в себе, готовит к тому, чтобы он свои способности пронес через свою жизнь и вместе с тем получал большое удовольствие. Деятельность в сфере поиска, поддержки и развития талантливых детей, приведет к росту общего качества образования школьников, и как следствие, - к росту силы государства.
Основные концептуальные положения проекта можно сформулировать следующим образом:
- превращение охраны здоровья учащихся в одно из приоритетных направлений деятельности школы;
- коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создания благоприятной бытовой среды;
- создание экономических условий для развития материальной базы спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских подразделений школы
- разработка научно-методических и организационных основ мониторинга состояния здоровья, обучающихся, информационного и медицинского обеспечения профилактической работы на всех уровнях образования.
Сегодня  важно  у  учащихся  воспитывать  и  развивать    такие  качества  личности, как  инициативность, способность  творчески  мыслить  и  находить  нестандартные  решения. Поэтому  ключевой  характеристикой нашей школы  становится  не  только  передача  знаний  и  технологий, но  и  формирование  творческих  компетентностей.  Умение  учиться  в  течение  всей  жизни, выбирать  и  обновлять  профессиональный  путь  формируются  со  школьной  скамьи. Все  эти  задачи   призвана  решать  наша  школа.